Опубликовано: Октябрь 6, 2011

Столичные власти продолжают борьбу с пробками

Столичные власти продолжают борьбу с пробками, обязывая водителей променять свои автомобили, на оплачиваемое место в общественном транспорте. Имея за плечами удачный проект, по организации на Волоколамском шоссе выделенных полос для движения маршруток и автобусов, чиновники сделали официальное заявление, что совсем скоро, на всех крупных городских автомагистралях будет выделено по одной отдельной полосе, исключительно для общественного транспорта. За Волоколамским, последует Щелковское, а уже вслед за ним - Ленинградское шоссе. Так же, на днях соответствующие линии разметки появились ещё на пяти дорогах.

И это всё, вместо того, чтобы расширить уже существующие дороги или же отстроить новые развязки. Можно сказать, что городские власти решили эту проблему самым простым способом, а именно отобрали у рядового автомобилиста одну из привычных полос. Конечно, на Волоколамке это нововведение стало действительно приятным сюрпризом для водителей автобусов и их пассажиров. Ведь получив значительное преимущество в движении, пассажирские "газельки" и неповоротливые автобусы "гармошки" перестали терять, простаивая в пробках кучу времени. Таким образом ситуация сложится  на Дмитровском и Ярославском шоссе, Ленинском проспекте и Профсоюзной улице, а так же ещё на нескольких дорогах, имеющих более двух полос движения в каждую из сторон. Они все обзаведутся выделенными полосами. Разметка на этих трассах уже нанесена, так что дело осталось за малым: разместить знаки, установить, где нужно камеры видео наблюдений. А пока нет, ни тех, ни других, доблестные сотрудники ГиБДД будут штрафовать водителей, предпочитающих обгонять общий поток по выделенным полосам. Конечно, ситуация складывается вполне предсказуемая - автобусам станет намного легче двигаться, соблюдая маршрут и расписание, а вот автомобилей общего потока ждут ещё более напряжённые заторы.

Однако речь идёт только об особо крупных магистралях столицы. К таким вряд ли можно отнести Профсоюзную улицу, ведь из трёх имеющихся на ней полосах, одна постоянно занята постоянно припаркованными автомобилями. На ней много развязок, а как следствие - светофоров. Местными жителями и теми, кто обязан ездить по этой улице по долгу службы, предсказан своего рода "конец света". По их мнению, эта улица и ранее простаивала в бесконечных пробках с самого раннего утра и до вечера, теперь должна просто встать "единожды и навеки". Конечно, как альтернативу этой улице, можно предпочесть Ленинский проспект, однако, как сказано ранее там так же организовываются выделенные полосы, что врятли повлияет на плотность потока в лучшую сторону.

Так же, любопытно то, что власти решили не ограничиваться  только теми проспектами и улицами, на которых пролегают маршруты общественного транспорта. Разметка также была нанесена на Звенигородском шоссе и улице 60-летия Октября.  А также на тех участках дорог, где пассажирский общественный транспорт никто ранее никогда не видел. Так пояснил Александр Оносовский - пресс-секретарь столичного Департамента транспорта,  случай со Звенигородкой. Дорожные рабочие просто напросто опередили график, а именно разместили полосы на один год раньше, так как запустить поток общественного транспорта по этой дороге планировалось только в следующем году. Так что ездить по выделенной полосе можно пока не опасаясь получить штраф, да и знаки, предупреждающие, это ещё не установлены. Одно только он не стал уточнять, как быть водителю, если ему необходимо пересечь одинарную сплошную линию, что обязательно происходит при намерении перестроиться на выделенную полосу. А уже 3 октября, в понедельник, появилась информация, что был запущен новый автобусный маршрут, направлением от района Крылатское до станции метро «Краснопресненская», в том числе двигаться он будет и по Звенигородскому шоссе.

Напомню также, что скором времени выделенные полосы, предназначенные, для общественного транспорта появятся также: на улице Свободы, проспекте Мира, Севастопольском проспекте, Аминьевском шоссе, Липецкой улице, Бережковской набережной и Мичуринском проспекте. Интересно то, что на улице Свободы имеется только две полосы движения в обе стороны. Кроме этого, в час пик плотность потока от района Куркино до Волоколамского шоссе, скажу честно - катастрофическая. Несложно предугадать, какой она станет в будущем, когда для движения из двух останется только одна полоса.

Однако другого выхода, кроме длительного многочасового простаивания в пробках у автомобилистов не будет. Всех нарушителей правопорядка будут фиксировать камеры видео наблюдения, после этого в почтовом ящике можно будет найти уведомление о начислении вам приличных размеров штрафа. Известно, что в 2012 году штраф за подобное нарушение составит 3000р. К концу этого года число систем видео наблюдений составит 150 шт., а уже через три года оно вырастет до 800шт. Контролировать эти системы смогут порядка 2500 точек в Москве. Так что заманчиво станет вновь променять кресло любимого автомобиля на место в общественном транспорте.








Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности