100 тысяч за пятеркиСамым талантливым и щедрым на оценки педагогам обещано денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей. Призы, которые Министерство образования и науки присудит к Дню учителя, равномерно распределят по регионам, чтобы деньги попали и в большие города, и в сельскую глубинку.
Правила участия в конкурсе предельно просты. Выиграют те педагоги, которые докажут свои успехи, предъявив данные последних лет об успеваемости подопечных. Попутно придется рассказать о том, как используются в работе современные образовательные технологии.
Евгений Бунимович, председатель комиссии Мосгордумы по науке и образованию.- Как в столице реализуется нацпроект «Образование»?
-
- Основные положения этого национального проекта реализованы в Москве лет пять назад. Так, если речь идет о классном руководстве, то нашим педагогам и до постановления правительства доплачивали 1200 рублей. Сейчас дополнительно к этому они получают еще 1000, как и их коллеги по всей стране. И если из федерального постановления, которое имело кучу недоработок, «выпали» педагоги прогимназий, кадетских корпусов и центров образования, то московские власти, не дожидаясь поправок, сразу начали выплачивать этим категориям учителей деньги из городского бюджета. Вторая позиция нацпроекта – компьютеризация школ. Московские школы не получили по ней ни копейки. По той причине, что давно оснащены компьютерами. Другое дело, что компьютеры – это не только «железо», но и начинка, и обновление, и подготовка специалистов. Мы работаем в этих направлениях, но за счет средств города. Третья позиция нацпроекта – конкурсы между школами, между учителями, лучшие из которых должны получить гранты. Москва традиционно проводит подобные мероприятия, и для нас здесь нет ничего нового. Федеральные же конкурсы требуют огромного количества бумаг, что в условиях занятости педагогов –ощутимая дополнительная нагрузка.
- Если для столицы нацпроект «Образование» пройденный этап, то какие направления поддержки образования актуальны?
- Москва – регион-лидер. Нацпроект призван подтянуть прочие регионы до столичного уровня. А нам нужно идти дальше. Сейчас в Москве разрабатывается модель «Школы будущего», внедрение интерактивных методик обучения, создание научно-образовательных центров. Так, во Всероссийском выставочном центре будет работать наукоград «Руками трогать». К примеру, если сейчас анатомия изучается по скелету, в наукограде можно будет оказаться как бы внутри человека. Так же наглядно будет представлено электричество. Запланирован научно-образовательный центр «Хочу все знать». Он будет оснащен самой современной аппаратурой для школьных опытов по физике, химии. Достроит Москва и планетарий, чтобы звездное небо изучать не по листу бумаги. Живой интерес школьника даст более качественные знания.