Экономия на переездах
Бесплатным может быть не только сыр в мышеловке, но и транспорт в Москве. Правда, сначала его сделают более комфортным и экологичным.
Доля затрат перевозчиков наземного транспорта оплачивается из бюджета города. Теоретически можно сделать проезд бесплатным. Это снизило бы нагрузки легкового транспорта на дороги, – считает руководитель столичного Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц.
Однако в ближайшие годы это делать нецелесообразно – спрос на наземные перевозки общественным транспортом стал бы непредсказуем. Нарушился бы баланс.
Пока городские власти работают над тем, чтобы транспорт, за который москвичи платят свои кровные, стал более комфортным и доступным. Городская целевая программа на 2007–2009 гг. предполагает, что время на поездку из жилых районов на места работы москвичей сократится на 8–10 минут – до 55 минут в среднем. Повышение уровня комфортности означает, что на 1 кв. м салона должно приходиться не более пяти человек. Намечено и уменьшение интервалов движения наземного городского транспорта. Улучшится экология, вредных выбросов по сравнению с 2006 г. станет меньше на 7 тыс. тонн. Достигаться это будет за счет пополнения подвижного состава современными моделями с улучшенными характеристиками. Предусматривается также дальнейшее внедрение автобусов, работающих на альтернативных видах топлива. В частности, на газ будут переведены автобусы 11-го и 16-го парков.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |