Куда не возят детство
Прогулка по городу для молодой мамы становится полосой препятствий.
Проблемы у человека, обремененного детской коляской, начинаются сразу за дверью квартиры. В Москве 119 тыс. лифтов, большая часть из них – пассажирские. Если в доме нет грузового подъемника, самостоятельно спуститься с коляской на первый этаж – задача трудновыполнимая: мало того, что двери обычного лифта узкие, они норовят еще и прихлопнуть младенца. Согласно правилам эксплуатации, в кабину сначала завозится коляска, затем входит мама с ребенком. Кто должен придерживать створки, которые захлопываются через 4 секунды, в инструкции не уточняется. От лифта добраться до улицы тоже непросто. Если в подъезде нет пандуса, бедной маме придется обойти половину соседей, собрать подписи, обратиться в ДЕЗ и дождаться его установки. Скорее всего, к тому времени малыш вырастет и научится самостоятельно ходить по лестнице.
Цветы на дороге
Но настоящие проблемы начинаются на улице: съезды с тротуаров отсутствуют, зимой движение затрудняют глыбы льда, которые образуются у обочин после расчистки трассы, летом - лужи и припаркованные авто.
Не хватает обустроенных спусков в переходы. На данный момент коммунальщики оснащают подъемниками всего пять подземных дорог. Чтобы воспользоваться лифтом, необходимо будет лишь нажать на кнопку и спуститься под землю. Ввести их в эксплуатацию обещали еще в прошлом году, когда это действительно произойдет и станет ли подъемников больше, пока не известно.
С собаками и детьми вход воспрещен
Чтобы пройтись по Москве с коляской, нужно обладать не только крепким здоровьем, но и железными нервами. Часто мам с детьми не пускают в магазины. Руководство торговых центров объясняет это тем, что коляски загромождают проходы. Увидев табличку с перечеркнутой коляской, отчаиваться не стоит. Требуйте книгу жалоб и обращайтесь за помощью в свою управу.
– В правилах продажи нет указаний на возможность запрета прохода с колясками, – объясняет юрист Татьяна Белова. – В Москве действует Закон №3, который предусматривает беспрепятственный доступ маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города. За нарушение предпринимателям грозит штраф от 20 до 100 МРОТ.
Ксения Сухарская газета "Метро" 27.01.2006
СПРАВКА: Для маломобильных граждан, по данным департамента соцзащиты города, приспособлены 1751 наземных и 200 из 372 подземных переходов.
Центр комфорта
Сергей Байдаков, префект ЦАО
– Когда центр города будет обустроен для передвижения маломобильных граждан?
– В округе разработана Комплексная программа по социальной интеграции инвалидов на 2007–2009 годы, направленная на развитие доступной социальной инфраструктуры для всех, в том числе мам с колясками.
– Что будет сделано?
– До 2009 года пандусы и лифты установят в 11 учреждениях здравоохранения. Для маломобильных граждан приспособят 513 магазинов, 297 мест общепита, 137 предприятий бытового обслуживания. Пандусами оборудуют 3,5 тыс. подъездов домов, пешеходных переходов, улиц и переулков. Общие затраты на реализацию программы составят более 600 млн рублей.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Телефоны горячих линий | Задолженность по налогам по ИНН | Аптеки Москвы |
![]() | ![]() | ![]() |