Очень часто ребенок радуется тому, что он простыл, и завтра не пойдет в школу. Он идет учиться без настроения по определенным дням, поскольку ему сложно общаться с кем-то из учителей. Детям младших классов еще сложнее – они видят своего учителя каждый учебный день. Как быть в такой ситуации и как помочь своему ребенку?
Школа или учитель?Большинство родителей при выборе обращают внимание только на школу, это конечно важно, но еще важнее сам учитель. Внимание к детям и уважение куда больше ценится, чем наличие современного спортзала с инвентарем или бассейна. Постарайтесь как можно больше информации узнать о педагоге, пообщайтесь с родителями и его бывшими учениками. Точно так же следует поступать, если ребенок, посещающий начальные классы, жалуется на учителя. Ведь в таком возрасте малышам свойственно обожать своих классных учителей, они то и дело ставят их в пример. Если бывшие ученики расскажут, что порой учительница распускала руки или часто ставила в угол, щипала и шлепала, ставила неудовлетворительные оценки без объяснения причины – подумайте, хотите ли вы отдавать свое чадо в руки такого педагога.
Младшеклассники и без того испытывают стресс, поэтому важно, чтобы первые месяцы школьной учебы сложились удачно. Ведь если ребенок будет бояться учительницы, и будет пытаться угодить ей, сам предмет окажется не интересным. Вот почему важно выбирать учителя, а потом уже интересоваться школой, ведь даже в самой старой и обычной школе может работать замечательный человек и педагог.
Уроки нужно учитьПодробности о нелюбимом педагоге может рассказать сам ребенок. В момент его рассказа о школьных новостях, происшествиях и мероприятиях смело интересуйтесь у ребенка: «А как поступила Мария Ивановна? Что она сказала?». Так сложится более объективное впечатление. Не стесняйтесь спрашивать о том, как учитель рассказывает тему урока, ведь не любя свой предмет невозможно привить интерес ребенка к нему. Конечно же, если у вашего малыша плохие оценки по некоторым предметам, ему кажется, что учитель его невзлюбил и придирается к нему. В таком случае нужно больше заниматься по этим предметам: нанять репетитора или самостоятельно заниматься с ребенком. Очень часто бывает так, что когда ребенок начинает понимать предмет – меняется и его отношение к учителю, преподающему его.
Найдите балансСреди педагогов есть разные личности, одни считают, что детей нужно воспитывать в жесткости, а другие наоборот, позволяют все. Строгих учителей школьники не любят и чаще боятся, а вот вседозволенность тоже не вызывает уважения, поэтому дети могут негативно описывать и тех, и других.
Принимая сторону ребенка вовсе необязательно соглашаться с его мнением по этому вопросу. Школьник, привыкший не соблюдать правила дома, будет чувствовать в школе дискомфорт, если даже учитель просто попросит его не шуметь. В таком случае не стоит сразу переходить на сторону ребенка, просто посочувствуйте ему – иначе он еще сильнее обозлиться на него и приходить на его уроки станет еще сложнее.
Если вам понятно, что дело не в педагоге, постарайтесь постепенно менять ситуацию: повторите вместе школьные правила, ведите себя дома по-другому. Так же важно рассказать ребенку, что учитель – это тоже человек, он тоже может злиться и смеяться, плакать и плохо себя чувствовать. В любом деле важна естественность и будет всем счастье.