Опубликовано: Июль 8, 2007

Правила международного движения

Безопасность на транспорте, его экологичность и комфорность давно стали вопросами международного уровня. Очередной массовый съезд транспортников прошел с 20 по 24 мая в Хельсинки. О задачах и итогах Конгресса Международного союза общественного транспорта рассказал начальник Московского метрополитена, председатель Ассамблеи Евразийской секции МСОТ Дмитрий Гаев.

- Как образовалась такая мощная международная организация, объединяющая тысячи транспортных операторов?

- Международный союз существует уже более ста лет. Сначала он возник в Западной Европе, но со временем пришло понимании того, что, выйти на новые рубежи можно, лишь объединив усилия в области развития технологий пассажирских перевозок. МСОТ стал развиваться и превратился во всемирную организацию.

- Как давно Московский метрополитен вошел в состав МСОТ?

- Членами союза мы стали еще в 1960-е. Но в активную фазу наша работа вступила в начале 1990-х, что непосредственно связано с изменениями в политической и экономической системах нашего государства.

Сейчас в МСОТ входит вся ассоциация метрополитенов России и СНГ, вовлечен большой круг организаций из наземного пассажирского транспорта. Благодаря активному участию России и бывших союзных республик в этом году удалось сформировать и учредить Евразийскую секцию Международного союза общественного транспорта.

- Что это за организация?

- Евразийская секция стала трансформацией Евразийского комитета, в который входили около 20 предприятий общественного транспорта, расположенных на территории бывшего СССР. Но за прошедшие четыре года в наш союз пришли и операторы общественного транспорта, и властные структуры, и машиностроительные предприятия, которые занимаются выпуском продукции для общественного транспорта. В итоге 47 членов Евразийского комитета вышли с инициативой создания ассамблеи - более широкого представительства, главной целью образования которой является создание территориальной секции. Эта структура значительно расширяет возможности транспортных предприятий Евразийского региона для объединения усилий при решении задач на базе мирового опыта и с учетом региональных особенностей.

В целом МСОТ - хорошая площадка для обмена новыми принципами организации работы общественного транспорта, обсуждения форм обслуживания населения, решения экологических проблем.

Последняя тема стала одной из наиболее обсуждаемых на 57-м конгрессе. Мы живем в городах, переполненных автомобилями. Хотим мы того или нет, но, согласно исследованиям, один поезд заменяет тысячу машин. Поскольку метрополитен не приводит к выбросу вредных веществ в атмосферу, во многих городах и странах началась политика угнетения личного авто и приоритета общественного транспорта.

Экологический вопрос постоянно находится в центре внимания. Мы и наши европейские партнеры делимся опытом, прорабатываем не только технические стороны вопроса, но и выстраиваем правильные отношения с властными структурами, опираясь на политику стран, где наиболее успешно решаются проблемы общественного транспорта.

-  Насколько востребован опыт Московского метрополитена в международном формате?

- Московский метрополитен по праву является лидером группы Евразийского комитета, входит в клуб самых больших метрополитенов мира и занимает в нем лидирующие позиции.

За последние 15 лет нам удалось внедрить очень много современных технологий, которые интересны западным партнерам. Среди них - новые типы поездов. Составы, которые создаются столичным метрополитеном вместе с российскими машиностроителями, признаны одними из лучших на европейском рынке. Большое внимание партнеров привлек наш опыт по организации системы управления движением поездов. Основанная на современных компьютерных технологиях наша система является лучшей в мире. Причем успех кроется в комплексности подхода. Ведь никто не изобретает велосипед - берутся передовые инновационные проекты, известные во всем мире, и переносятся в страну. Только у нас происходит их комплексное внедрение, а у них это отдельные опытные участки.

Особо значимой является реализация программы антитеррористических мероприятий. Эта тема обсуждается во всем мире, но Россия является лидером по подходам к решению проблемы. У нас впервые в мировой практике создана федеральная межотраслевая программа по противодействию терроризма на метрополитене. Такой общегосударственной программы нет ни в одной стране мира, что вызывает большой интерес не только у операторов, но и у властных структур различных стран.

После презентации программы на 57-м конгрессе к нам поступила масса запросов от различных организаций по поводу совместной работы в этом направлении на других рынках. Тем самым через общественный транспорт, в частности Московский метрополитен, идет продвижение современных технологий, разработанных нашими специалистами, на рынки Европы, Юго-Восточной Азии. И это важно, ведь мы не только покупаем, но можем создавать и продавать инновационные решения.

- Один из семинаров конгресса был посвящен привлечению инвесторов в систему общественного транспорта. Как с этим вопросом обстоят дела у Московского метрополитена?

- Мы пока еще в начале пути, поэтому нам важен опыт партнеров по международному союзу. К примеру, в Юго-Восточной Азии, в Южной Америке, в Европе частный капитал вливается в общественный транспорт уже порядка 20-25 лет. У них четко отработаны механизмы прохождения средств, в то время как в России только в прошлом году был принят закон о концессиях, в том числе в области общественного транспорта и метрополитенов.

- В Европе тема комфортного передвижения маломобильных граждан является одной из наиболее проработанных. Мы перенимаем их опыт?

- У нас, к сожалению, это направление немного подзабыто. Во многих странах мира передвижение людей с ограниченными возможностями рассматривается в расширенном формате, не просто как доступность общественного транспорта для пассажиров. Среда обитания обустраивается, начиная с подъездов, тротуаров и т.п. Естественно, опыт наших партнеров важен и интересен для нас, но он должен реализовываться в комплексе с мероприятиями по приспособлению всей урбанистической среды под патронатом государства.

К примеру, во многих европейских странах инвалидные коляски жестко стандартизированы по размерам, что позволяет делать универсальными пандусы в подъездах, проходы в метрополитене. У нас же коляски выпускаются с большой разницей в размерах, и создать подходящий съезд достаточно сложно.

В Англии существует школа собак-поводырей, которые готовятся по единой программе и методологии. В Дублине проработана система специализированного такси. В Москве этот опыт только начал внедрятся.

-  Какие перспективные задачи развития приоритетны для мировых транспортных систем?

- В первую очередь это обеспечение безопасности на общественном транспорте, решение экологических проблем, повышение качества обслуживания, совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы и усиление взаимодействия с общественными транспортными организациями.

Конгресс МСОТ в определенной степени - это мировая площадка лоббирования интересов общественного транспорта, а значит и сотен миллионов пассажиров.

 Оксана Бойко, июнь 2007 г.

 

ЦИТАТА:

Через общественный транспорт, в частности Московский метрополитен, идет продвижение современных технологий, разработанных нашими специалистами, на рынки Европы, Юго-Восточной Азии. И это важно, ведь мы не только покупаем, но можем создавать и продавать инновационные решения




От: Максимова Ольга,  1565 просмотров






- Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

Отказ от ответственности