Рассмотреть номер автобуса, без страха взяться за поручень в метро и не испачкать любимый костюм на кресле трамвая возможно благодаря усердной работе мойщиц подвижного состава города. В одной из ежедневных водных процедур на транспорте принял участие и корреспондент «МЕТРО».
За чистоту в метрополитене ежедневно борются около тысячи человек. Убрать станцию - дело непростое. Площадь пола каждой из них составляет в среднем 2-3 тыс. кв. метров. Текущую уборку платформ чаще всего выполняют после утренних и вечерних часов «пик», тщательная же зачистка начинается после закрытия - с двух ночи и до шести утра.
Наводить блеск работникам метро помогают подметальные и поломоечные машины. Но протирать двери, эскалаторные балюстрады и мраморные колонны приходится вручную. Чистить пути еще сложнее:
- После того как с контактного рельса снимается высокое напряжение, станционные пути тщательно очищают и периодически промывают водой из шланга, - рассказали в пресс-службе метрополитена.
Уборка тоннелей имеет свою особенность. Дело в том, что в них скапливается много пыли. Чтобы ее удалить, не реже раза в месяц (по графику) по тоннелю пропускают установленный на железнодорожном ходу промывочный агрегат. Струи воды под давлением через сопла омывают всю окружность тоннеля. Грязная вода стекает в путевой лоток и далее в дренажную систему.
Метрополитен совершенствуется с каждым годом, и системы очистных сооружений не стоят на месте. По словам начальника метрополитена Дмитрия Гаева, в этом году будут введены новые технологии содержания станций и поездов. В частности, уже разработаны карты уборки метрополитена, благодаря которым станции и поезда станут опрятнее и чище.
Напористая чистка
Своя система уборки - у наземного общественного транспорта. На водные процедуры одного подвижного состава уходит в среднем пять-семь минут. Причем, по словам мойщиц, со шлангом работать намного сложнее, чем с веником или шваброй.
Водные процедуры в 18 автобусных, троллейбусных и трамвайных парках столицы каждую ночь проходят более 5,5 тыс. единиц общественного транспорта. В одних оборудование самое передовое, в других - попроще.
- Парки, депо построены в разные годы, поэтому и переоборудование происходит не единовременно. Есть более современные мойки, там действительно людям работать легче, - объясняет руководитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс» Ольга Терно.
Троллейбусы и трамваи перед мойкой обесточивают. Поскольку транспорт выходит на линии под напряжением, «рогатые» составы ограничиваются влажной уборкой.
Ирина Мухина , газета "Метро" 25.04.2007
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Бесплатная юридическая консультация — эффективная помощь или маркетинговый ход? >>
Справочник москвича >>
Пенсионные вклады | Задолженность по налогам по ИНН | Какие документы нужны в ЗАГС |