Опубликовано: Май 16, 2013

Московские трамваи: привыкаем к реверсивному движению

В московском общественном транспорте назрели перемены. Проблему высокой загруженности улиц города можно до определенной степени решить за счет модернизации трамвайных путей. Сейчас оборудование трамвайных линий регулируется Строительными нормами и правилами (СНиПами), принятыми еще в 60-70-х годах прошлого века. Согласно этим правилам, трамвайные линии запрещено строить ближе, чем за 20 метров от жилых и общественных зданий. Однако, современные технологии шумо- и виброзащиты при строительстве зданий, а также использование современных трамваев, позволяют стоить линии на расстоянии 2-х метров от домов, как это принято за рубежом.

Существующие нормативы также запрещают строительство однопутных трамвайных путей с реверсивным (обратным) движением. Система реверсивного движения позволяет составам ходить в обе стороны по одной колее. Можно сказать, что и в этом случае действующие нормативы устарели, так как современные системы блокировки и сигнализации позволяют осуществлять реверсивное движение без риска для безопасности пассажиров.

Поэтому Департамент транспорта столицы внес в Министерство регионального развития предложения по изменению СНиПов и приближению их к современным стандартам, как сообщает заместитель руководителя рабочей группы «Развитие трамвайной сети» Департамента Дмитрий Касаткин.
 
 



От: Наталья Казакова,  








Похожие темы:

Отказ от ответственности