Опубликовано: Ноябрь 10, 2011

 

Велотакси: забава или транспорт?

Велокэбы в столице все еще пока роскошь, а не средство передвижения. До России они доехали как всегда с опозданием - во многих европейских столицах велокэбы стали уже привычным способом перемещения сквозь нескончаемые пробки. У нас же их штрафует ДПС, удивленные водители сигналят неопознанным объектам на дороге, а люди просто проходят мимо, думая, что это «для красоты».

Алексей - студент профессионального колледжа - в свои 19 он уже точно знает, кем хочет стать. «Выучусь на экономиста, - говорит он. - А пока нужно еще и на обучение заработать. Поэтому я стараюсь свои смены не пропускать. У нас же свободный график, хочешь - крути педали, не хочешь - гуляй». Алексей стал водителем велорикши прошлым летом, когда родители сообщили ему о том, что за учебу он должен платить сам. «План на день - накатать тысячу рублей, это обязательное требование начальства, а все, что выше этой суммы - себе в карман. В удачные дни за смену выходит по две-три тысячи «чистыми». Но такое случается редко. В Москве нас все еще боятся, велокэбы пока больше экзотика».

 

Тверской

Алеша завел мотор кэба. От Пушкинской площади мы отправились по Тверскому бульвару. Дорога как всегда была забита, и мы не спеша двигались по пешеходной зоне. Прохожие с любопытством разглядывали рикшу. Сам Алексей сильно обижается, когда его кэб называют рикшей, гордо указывая на наличие моторчика.

«Во всем мире это называется кэбом. У нас же мода на все восточное, поэтому, наверное, все думают, что это рикша, - говорит Алексей. - Хотя крутить оттого, что электропривод не легче, особенно когда сзади сидят два пассажира».

Вообще кэбами управляют достаточно подготовленные люди с хорошим знанием Москвы и водительскими правами.

- Однажды я вез фанатов «Спартака». Один ростом два метра, худой, как тростинка, зато другой - под 150 килограмм, я думал, что инвалидом стану, но платили очень хорошо, - рассказывает Алексей. - На прошлой неделе ко мне в кэб залетел мужик. Говорит: «Видишь, парень бежит, погнались за ним - он у меня кошелек украл». Я развил невероятную для кэба скорость - 50 км/ч. Но пассажир так нервничал, что сместился на правый бок, отчего кэб накренился, и мы перевернулись. Я отделался испугом, а бедолага руку себе сломал. Не повезло мужику - кошелька лишился и перелом заработал. Не день Бекхэма!»

 

Патриаршие

Слушая эти истории, я совсем не заметила, как мы оказались уже на Патриарших прудах. Водитель продолжал травить байки.

- С Патриарших я повез одного до самого Тушино. Хотя все маршруты велокэбов ограничены Садовым кольцом, чего только не сделаешь за хорошие деньги. Клиент купил букет цветов и бутылку шампанского. Добравшись до места, парень зашел за своей девушкой, посадил ее в кэб и сделал ей предложение.

Справа к нам подъехал еще один кэб, и симпатичный пассажир, сидящий в нем, предложил мне составить ему компанию. Я вежливо отказалась, но подметила, что столичные парни изобрели новый способ знакомства. Алеша подтвердил, что вполне эффективный. Видимо, «мерседесами» столичных барышень уже не удивишь.

 

 

Садовое

Выехав на Садовое кольцо, мы маневрировали между машин, объезжая пробку. Неожиданно перед нами вырос упитанный инспектор ДПС. Прочитав лекцию о безопасности движения, он отпустил нас с миром. Но уже через каких-то метров 500

его брат-близнец снова остановил нас и оштрафовал на сто рублей за то, что мы ехали по тротуару, а не по проезжей части. Оказывается, этот вид транспорта нигде не зарегистрирован, правил для него не существует и инспекторы ДПС вправе действовать на свое усмотрение. Конечно, водители велокэбов стараются следовать правилам дорожного движения, но если пробку можно объехать по тротуару - грех этой возможностью не воспользоваться. Конечно, кэбам было бы гораздо удобней ездить в парках или на Воробьевых горах, и тогда они окончательно превратились в «забаву». Но постоянными клиентами пока являются только офисные клерки, всегда спешащие на работу, и иностранцы, для которых велокэбы - это удобный транспорт. Поэтому работа в центре Москвы намного прибыльней, чем в местах отдыха.

 Вернувшись обратно на Пушкинскую площадь, я поблагодарила своего водителя за веселые истории и хорошую поездку.

- А еще напиши в своей статье, что водители велокэбов еще и рассказчики отличные, с нами не соскучишься, особенно симпатичным девчонкам!»

 

справка

Первые велотакси в Европе появились в 1997 году в Германии, она и является сейчас производителем различных велокэбов для всей Европы. Стоимость одного экипажа - 3 тыс. долларов.    

 

 газета "Метро"

 

 







Похожие темы:

   
Пенсионные вклады
Задолженность по налогам по ИНН
Какие документы нужны в ЗАГС

Отказ от ответственности