Очень скоро измениться формат общения департамента труда и занятости с работодателями. Инициатором такого изменения выступает Департамент. Он планирует запустить новый портал, на котором будут размещены видиорезюме. Данная инициатива уже опробована в таких городах. как Красноярск и Воронеж. По словам начальника отдела информации департамента Юрия Игонина, опыт региональных проектов будет очень тщательно изучен, проанализирован и впоследствии будет рассмотрен вариант создания такого сервиса в столице.
Новый портал будет размещаться на домене mos.ru и появиться в марте 2012 года. Однако, создать видиорезюмe сможет не каждый соискатель. Игонин предлагает задействовать для этих целей центры занятости населения. Здесь есть все необходимое оборудование, а также и подключение к сети интернет. Кроме этого, на базе центров занятости планируется организовать обучающие тренинги по созданию качественного видеорезюме, где специалисты будут обучать соискателей всевозможным тонкостям видеопрезентации. На таких тренингах будут рассказывать о том, как сделать качественную картинку и правильно наложить звук, как правильно себя вести при записи видео, также будет уделяться внимание одежде, прическе и макияжу.
Для принятия окончательного решения о приёме на работу все равно придётся проходить личное собеседование, но видеорезюме должно, но замыслу авторов проекта, дать более полную информацию о соискателе. Например, возраст в виде цифры на бумаге не очень устраивает работодателя, а человек на видеопрезентации может показать себя энергичным и современным.
По статистическим данным в Москве в декабре 2011 года было зарегистрировано больше 40 тысяч безработных, что составляет 0,65% экономически активного населения.
Эксперименты по использованию видео резюме активно проводятся в различных регионах. Например, воронежский молодежный центр помогает создавать видеорезюме выпускникам вузов и колледжей. Анна Звездина - директор молодежного центра рассказывает о том, что видео ролики приходится переделывать до 10 раз, а затем они представляются на городских ярмарках вакансий. Возможности выкладывать в интернет ролики пока нет. К сожалению, по результатам видеопрезентаций на личное собеседование попадает около 30% молодых людей, а получают работу меньше половины соискателей.
В Красноярском крае в ноябре 2011 года на частные средства был создан портал vcv.ru для размещения видеорезюме. Как говорит Никита Смирнов, коммерческий директор ООО «Новые Информационные Системы» в интервью «Известиям», портал пока работает в тестовом режиме. Создатели его планируют выйти к июлю 2012 года на московский рынок. Также он отмечает, что сайт в Красноярске пользуется спросом. Там уже сегодня размещено около 700 видеорезюме, а также предоставлены вакансии крупных работодателей.
Стоимость такого портала составляет от 20 до 30 миллионов рублей, а для его внедрения и продвижения в столице нужно денег в два раза больше.
Крупнейшие игроки на кадровом рынке тоже не хотят оставаться в стороне. Юрий Вировец, глава компании HeadHunter рассказал «Известиям» о том, что в феврале на портале hh.ru будет запущена услуга видеорезюме. Этот проект, по его словам, нацелен на молодежь. Причем, было отмечено, что видеоролик должен соответствовать определенным требованиям, и разработан по определённому сценарию, в котором будет содержаться информация об образовании, опыте работы, также необходимо рассказать о положительных и отрицательных качествах соискателя.
А психологи наоборот советуют относиться к нововведению очень осторожно. Профконсультант Анна Мухина говорит о том, что кадровые службы часто не рекомендуют прикладывать даже фото к резюме, не говоря уже о видео. Люди часто чувствуют себя неловко перед камерой, что может испортить впечатление о соискателе с высокой квалификацией. Цель любого резюме - это попасть на собеседование, поэтому все, что может помешать этому, необходимо исключить.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира