Центр столицы закроют для многих отечественных авто и подержанных иномарок. В Мосгордуме готовится закон, ограничивающий передвижение машин, двигатель которых не соответствует стандарту «Евро-2».
Первые попытки ужесточить экологические требования, предъявляемые продукции автопрома, были приняты в 2006 году. Все выпускаемые отечественные машины тогда стали оснащать двигателями, соответствующими стандарту «Евро-2». Затем усилили контроль над импортом иномарок. А вот российские «ласточки» 1980-1990-х годов выпуска, занимающие приличную долю в столичном автопарке, который год не дают покоя законодателям. Предложения запретить использовать «жестянки на колесах» озвучивались несколько раз. В этом году инициатором автомобильных ограничений стала председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко:
- Необходимо запретить въезд неэкологичного транспорта, в частности машин, не соответствующих стандарту «Евро-2», в центр города, - отметила она.
В «черный» список попадают практически все иномарки младше 1996 года выпуска и отечественные авто, выпущенные до 2000 года.
По словам Степаненко, организовать выборочный пропуск машин «технически возможно». С задачей должны справиться видеокамеры, установленные на въездах в центр и фиксирующие номера машин. Преступивших экологическую черту накажут рублем.
Однако владельцам «нестандартных» авто расстраиваться рано. Сейчас депутаты на каникулах, и к рассмотрению документа Мосгордума может вернуться только в осеннюю сессию. Однако тогда начнется предвыборная кампания и вряд ли будут приниматься непопулярные меры.
Ирина Мухина, газета Метро
СПРАВКА
«Евро-2» - экологический стандарт, действующий в странах Евросоюза. Он регламентирует количество вредных веществ, попадающих в воздух в результате работы двигателя. Стандарты «Евро-3» и «Евро-4» отличаются еще более низким содержанием в выхлопах серы, свинца и бензола.
- Одним из первых к выпуску продукции, соответствующей требованиям «Евро-2», приступил КамАЗ. Производство с учетом новых экостандартов ведется уже с 2000 года. Это связано с тем, что около 25% машин завод изготавливает на экспорт.
- В пресс-службе Ульяновского автозавода сообщили, что основные модели предприятия - Patriot и Hunter - соответствуют «Евро-2» с самого начала производства. На автомобили с кузовами вагонного типа, так называемые буханки, новые двигатели ставят с 1 июля 2006 года.
- Горьковский автомобильный завод тоже перешел на производство автомобилей по новым стандартам. Последними, в апреле 2006 года, к нормам «Евро-2» были адаптированы средние грузовики. Сейчас на ГАЗе идет подготовка к серийному выпуску машин, соответствующих «Евро-3».
- В продукции флагмана отечественного автопрома ОАО «АвтоВАЗ» стандарту «Евро-2» не соответствуют только автомобили классической компоновки с карбюраторными двигателями. Сейчас заднеприводные модели пробуют оснащать современными агрегатами с впрыском.
Мнения
- Считаете ли вы, что машины, не соответствующие экологическим требованиям, не должны въезжать в центр города?
Марина, 26 лет, менеджер:
- Это очень странное решение, которое, мне кажется, может вызвать большой общественный резонанс. Как-то все это не очень демократично. Не лучше ли тогда сделать платный въезд для всех машин? У меня иномарка 2003 года выпуска, а у родителей видавшая виды «четверка». Неужели перед несостоятельными пенсионерами поставят еще один кирпич?
Анатолий, 38 лет, инженер:
- Я категорически против. Неужели нам правда запретят въезжать в центр? Да тут такое начнется! Кроме того, в городе полно маленьких улочек и закоулков - так что вряд ли наши сограждане не смогут «объехать» и этот закон.
Виталий, 27 лет, дизайнер
- Идея благородная - сделать чище центр столицы. Но большинство автомобилистов, скорее всего, будут против.
Выход
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира
UP |
Пенсионные вклады | Семья и дети | Какие документы нужны в ЗАГС |