Скоро народ ожидает более простое и приятное общение с Пенсионным фондом. Минюст утвердил два административных регламента, которые ранее были разработаны Министерством социального развития и здравоохранения непосредственно связанного с работой ПФР с гражданами.
Многим уже известно, что застрахованный гражданин вправе сделать перевод своих пенсионных сбережений из коммерческого Пенсионного фонда в государственный, и наоборот. Наряду с этими преимуществами, он может выбрать инвестиционный портфель, т.е. управляющую компанию. Сегодня эта процедура стала намного проще, а главное - она экономит ваше время.
Для того, что бы сменить Пенсионный фонд или инвестиционный портфель, нужно просто обратиться в любое территориальное отделение ПФР. Для этого вам понадобится паспорт, а также свидетельство пенсионного страхования. Далее, вам нужно написать одно из предложенных заявлений на имя управляющей компании: переход из государственного ПФР в негосударственный; о переходе из негосударственного фонда в государственный, либо о переходе из одного коммерческого фонда в другой подобный.
Заявление заполняется на специальном бланке, который вам бесплатно выдадут в ПФР. В том числе, все услуги по переходу с одного фонда в другой осуществляются бесплатно.
Работники пенсионного фонда имеют ограничение по времени на проверку правильности заполнения заявления. Все это время, вместе с самой регистрацией заявления, займет не более 15 минут. Вы можете быть абсолютно спокойны, время для клиентов ПФР на заполнения неограниченно. На случай получения расписки вам потребуется подождать еще 5 минут. Народ, который приходит в ПФР, часто боится больших очередей, что постоянно выстраивается на пути к заветному окошку. В Административном регламенте также указывается пожелание, чтобы работа фонда была организованна лучшим образом, тем самым предотвращая скопления большой очереди. Регламентом устанавливается - чтобы посетитель потратил не больше получаса своего личного времени на посещение ПФР.
В документе предоставляется перечень оснований для отказа в оказании услуги в переводе накоплений. В основном, все они сводятся к срокам подачи самого заявления. Для так называемых «переводных» заявлений устанавливается своя контрольная дата последний день текущего года. Для перевода денег в другой фонд необходимо позаботиться до конца года, в котором хотите произвести перевод.
Министерством также четко регламентировано все взаимоотношения ПФР с посетителями, касающегося вопроса об оказании государственной социальной помощи.
Вся информация, касающаяся социальной помощи для граждан, в обязательном порядке будет размещена несколькими вариантами. Она будет находиться на информационных стендах ПФР, на сайте ПФР, на портале государственных услуг, а также в СМИ. Любой гражданин сможет лично пообщаться в рабочее время с представителями Пенсионного фонда по телефону. Для региональных отделений ПФР установлен единый режим: 09.00 - 18.00 с понедельника до четверга, и 09.00 - 16.45 в пятницу. Кроме субботы и воскресенья. Консультация по телефону, также как и при встрече, занимает 15 минут. Время, потраченное в очереди на ожидание, максимум 15 минут.
Наряду с этим, вы вправе написать все волнующие вас вопросы на электронную почту ПФР. В случае электронного сообщения, ответ на ваш вопрос поступит в течение 1 месяца с начала регистрации вашего сообщения.
Запрашиваемая информация в электронном виде, а так же по телефону не требует никаких документов. Лишь при личной встрече с сотрудником фонда вам необходимо будет предоставить паспорт, а также страховой номер личного лицевого счета. Все оказываемые услуги сотрудниками Пенсионного фонда предоставляются бесплатно.
Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира