Опубликовано: Сентябрь 23, 2014

Открытие нового биологического механизма, улучшающего аппетит

Французские ученые (университет Руана) открывают еще один биологический механизм, связанный с ожирением, в основе которого – взаимодействие иммуноглобулинов с гормоном голода грелином с последующим развитием гиперфагии (по материалам сайта medicalnewstoday.com).

Ожирение – большая проблема современного мира, а его составные биологические механизмы еще до конца не выяснены. Обычно, управление весом и потребление пищи координируется специализированной частью мозга (гипоталамус). Она приспосабливает прием пищи к запасам и потребностям организма. Таким образом, после периода чрезмерного потребления и набора веса здоровый субъект стремится к спонтанному снижению приема пищи, чтобы вернуться к предыдущему показателю веса.

У многих патологически тучных людей данный механизм работает неправильно: несмотря на все усилия, они продолжают потреблять слишком много пищи (гиперфагия), постоянно поддерживая высокий показатель веса или даже увеличивая его.

Даже в этом случае мозг должен принимать информацию о переедании и снижать прием пищи с целью потери веса. Данное замечание звучит еще удивительнее по той причине, что гормон голода грелин, вырабатывающийся желудком и действующий на гипоталамус, у людей, страдающих ожирением, имеет нормальные или даже сниженные показатели.

Исследование, проведенное Сергеем Фетисовым и командой ученых из исследовательской единицы 1073 «Питание, воспаление и дисфункция кишечно-мозговой оси (университет Руана, Франция) под руководством Пьера Дешелотта, а также в сотрудничестве с исследовательской командой под руководством профессора Акио Инуи (университет Кагосимы, Япония), открывает молекулярный механизм парадоксальной гиперфагии.

Исследователи подчеркивают присутствие специфических антител (иммуноглобулины) в крови пациентов, страдающих ожирением, которые распознают грелин и регулируют аппетит.

Привязываясь к грелину, иммуноглобулины защищают гормон голода от распада после попадания в кровоток. В этом случае грелин действует на мозг дольше, стимулируя аппетит.

«Иммуноглобулины пациентов с ожирением имеют другие свойства», объясняет Фетисов, ведущий автор исследования. «Они сильнее «притягиваются» к грелину, чем у субъектов, обладающих нормальным весом или больных анорексией. Именно это отличие в «привлекательности» позволяет иммуноглобулинам транспортировать больше грелина к мозгу и увеличивать его способность к стимулированию потребления пищи», добавляет он.

Исследовательская команда подтвердила существование данного механизма посредством экспериментов на грызунах. Когда грелин сочетался с иммуноглобулинами, извлеченными из крови пациентов с ожирением, или же с иммуноглобулинами генетически тучной мыши, стимуляция приема пищи выражалась сильнее. Наоборот, когда грелин вводился сам по себе или же в сочетании с иммуноглобулинами мышей с нормальным весом, грызуны лучше регулировали свой аппетит, ограничивая потребление.

Пьер Дешелотт подчеркивает, что открытие предоставляет возможность разработки новых видов лечения, снижающих показатели гиперфагии в случае ожирения.

Данное исследование дополняет результаты еще одной работы, опубликованной в 2011 году, в которой рассматривалось влияние иммуноглобулинов на разные гормоны, связанные с аппетитом, сытостью или тревогой в случаях анорексии, булимии или депрессии. Также во всех вышеперечисленных взаимодействиях изучалась потенциальная роль кишечной флоры.

«Наши результаты также могут быть использованы в исследованиях противоположного явления – потери аппетита, наблюдающегося в случае анорексии», говорит в заключение Дешелотт.

От: Свистунович Р.М.,

Внимание! Информация могла устареть!

Москва вошла в топ-7 самых умных городов мира

Похожие темы:

Еще читайте на нашем сайте!

1. Подборка полезных статей о школьном образовании - как подготовить ребенка к школе,

какие вузы наиболее престижны, о школьном питании и многом другом - перейти.

2. Обязательно посетите раздел - безопасность жизнедеятельности, всегда полезно еще раз с

основными принципами безопасной жизни - от поведения с бездомными собаками и правилами

пожарной безопасности, до действий в критических ситуациях - перейти.

3. Раздел по ЖКХ Москвы - как оптимизировать расходы на коммуналку, приборы учета воды и электроэнергии,

тонкости собраний ТСЖ, домофоны, уборка общедовой территории и масса других вопросов - перейти.

Пенсионные вклады